
Компания основана в 1984 году группой китайских учёных на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также на разработке кодировок для иероглифов.
В 2003 году компания сменила название на Lenovo.
В декабре 2004 года было заключено широкое многолетнее соглашение между корпорацией IBM и компанией Lenovo. В соответствии с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 года, а после этой даты продукты компании выпускаются только под маркой Lenovo. В соответствии с заключённым альянсом[1] обе компании взаимно дополняют друг друга и могут предлагать клиентам через своидистрибьюторские каналы продукты обеих компаний: как IBM, так и Lenovo.
В третьем квартале 2010/11 финансового года, в рамках договорённости Lenovo и NEC[2]. создают совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, В результате сделки, оценённой в $175 млн, Lenovo получила 51 %, а NEC 49 % акций совместного предприятия.
В июне 2011 года Lenovo приобрела немецкую компанию Medion, занимающую лидирующие позиции в сегментах ПК, мультимедиа-устройств, мобильных коммуникационных сервисов и потребительской электроники в Западной Европе.[3] Приобретение позволит Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии и удвоить свою долю в этом регионе и в Западной Европе в целом.
За период июль-сентябрь 2012 года компания Lenovo заняла первое место в мире по поставкам персональных компьютеров[4].
23 января 2014 года было объявлено о заключении сделки между Lenovo Group и корпорацией IBM по покупке бизнеса x86-серверов у IBM за 2,3 млрд долларов[5] и расширении альянса между этими компаниями[6][7].
30 января 2014 года Lenovo заключил сделку с корпорацией Google о покупке подразделения Motorola Mobility за 2,9 млрд долларов[8].
30 октября 2014 компания Lenovo совершила сделку по приобретению бренда Motorola Mobility. Отныне Motorola Mobility является дочерней компанией Lenovo.
Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название (кит. трад. 聯想, упр. 联想, пиньинь: liánxiǎng, палл.: ляньсян) значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марок с таким названием[9].
Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5 %), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8 %), 55,1 % торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $5,6 млрд.[10]
Председатель совета директоров компании — Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).
У компании имеется 46 лабораторий, в частности, исследовательские центры в Йокогаме (Япония), Пекине, Шанхае, Ухане и Шэньчжэне (Китай), а также Моррисвилле (штат Северная Каролина, США).
Компания выпускает персональные настольные компьютеры, мобильные телефоны, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы, видеокарты, клавиатуры, мыши и комплекты, модули памяти, оптические приводы, блоки питания, аксессуары, сумки и чехлы для ноутбуков, а также разрабатывает программное обеспечение для своих изделий. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция: Lenovo, ThinkCentre,ThinkPad, ThinkVision, IdeaPad. Компания располагает собственными заводами в США, Индии, Мексике, в ноябре 2007 г. открыт первый завод на территории Европы в Польше[11]. В сентябре 2011 г. компания озвучила планы на строительство первого завода в России[12].
Компания имеет более чем 5500 патентов по всему миру. Кроме того, Lenovo попала в топ-30 инновационных компаний по версии журнала BusinessWeek в 2010 году[13] и в топ-10 самых экологичных компаний по версии журнала Forbes в 2011 году. Компания Lenovo была признана одним из мировых лидеров в сфере репутации согласно глобальному исследованию, проведённому Институтом Репутации RepTrak 100 в 2011 году, а также вошла в топ-50 самых желанных работодателей в мире с точки зрения студентов, по результатам исследования рейтингового агентства Universum в 2011 году[14].
По оценке аналитической компании Gartner, в 2009 году Lenovo продала 6,98 млн компьютеров, примерно 60 % приходится на ноутбуки[10].
Общая численность персонала компании — около 20,8 тыс. человек (2010 год)[10]. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, — $16,6 млрд (рост на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом), чистая прибыль — $129 млн (в предыдущем году чистый убыток)[15].